Устройство сигнализации и управления УСУ-Д-1М-01

Назначение

Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-01 предназначено для контроля рабочих параметров и управления главными и вспомогательными дизелями и дизель-генераторами судов неограниченного района плавания, автоматизированными по первой степени ГОСТ14228-80.

Производитель
Артикул
2735
Технические характеристики
Диапазон измерения:  
частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин от 10 до 2000
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С от 0 до 120
давления воды, кПа от 0 до 400
температуры масла в системе смазки дизеля, °С от 0 до 120
давления масла в системе смазки дизеля, кПа давления масла в системе смазки дизеля, кПа
количества моточасов работы дизеля, ч от 1 до 9999
напряжения аккумуляторной батареи, В от 0 до 32
тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А от 0 до 36
обратного тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А от 0 до 15
Погрешность измерения:  
датчика оборотов и счетчика моточасов, % ±0,02
остальных параметров, % ±2,5
Пороговые значения рабочей и аварийно-предупредительной сигнализации:  
частоты вращения вала дизеля, об/мин 500; 1350; 1700
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С 45; 95; 100
температуры масла в системе смазки дизеля, °С 35; 45; 95; 100
давления масла в системе смазки дизеля, кПа 80; 170; 220
Пороговые значения аварийной защиты типа СПАС 3Н и СПАС 3О:  
частоты вращения вала дизеля, об/мин 1700
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С 95
давления масла в системе смазки дизеля, кПа 170
Номинальное напряжение управляемых исполнительных механизмов, В 24
Потребляемый ток управляемых исполнительных механизмов:  
маслозакачивающего насоса и воздухоподогреватель, не более, А 80
стартера, не более, А 40
аварийного стоп-устройства (АСУ), не более, А 5
ревуна, не более, А 1
Напряжение питания, В от 18 до 31,2
Габаритные размеры составных частей:  
пульт управления ПУ-1М-01, мм 255 х 240 х 170
пульт дистанционного управления ПДУ-1М, мм 285 х 150 х 65
датчик оборотов ДО, мм 80 х 90
датчик температуры ДТ-1М, мм 60 х 135 х 45
датчик протечки топлива ДПТ-1М, мм 95 х 122
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), мм 38 х 170
Масса составных частей, не более:  
пульт управления ПУ-1М-01, кг 4,5
пульт дистанционного управления ПДУ-1М, кг 1,5
датчик оборотов ДО, кг 0,9
датчик температуры ДТ-1М, кг 0,2
датчик протечки топлива ДПТ-1М, кг 0,35
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), кг 0,25
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IР22
Комплект поставки
Наименование Обозначение Количество Примечание
Пульт управления ПУ-1М-01 ААРЛ.426451.001-01 1  
Пульт дистанционного управления ПДУ-1М ААРЛ.424453.002 1 *
Датчик протечки топлива ДПТ-1М ААРЛ.433645.002 1  
Датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001 1  
Датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 2  
Преобразователь давления КРТ5-1-1,6-0,5-УХЛ 3.1**1 ТУ 4212-174-00227459-99 1  
Преобразователь давления КРТ5-11-0,4-0,5-УХЛ 3.1**1 ТУ 4212-174-00227459-99 1  
Вилка 2РМ24КПН19Ш1В1 ГЕ0.364.126ТУ 1 **
Вилка 2РМДТ24КПН10Ш5В1В ГЕ0.364.126ТУ 1 **
Розетка 2РМДТ24КПН10Г5В1В ГЕ0.364.126ТУ 2 **
Розетка 2РМДТ24КУН10Г5В1В ГЕ0.364.126ТУ 4 **
Розетка РС4ТВ АВО.364.047 ТУ 2 ** , ***
Наконечник 2,2-6,5-25-Н1-3,0-С(60)3опл. ОСТ 92-0531-70 6 **
Шайба ТКСИ.754152.014 4 ** , ***
Прокладка ААРЛ.754162.001 2 **
Пульт управления ПУ-1М-01. Паспорт ААРЛ.426451.001-01 ПС 1  
Пульт дистанционного управления ПДУ-1М. Паспорт ААРЛ.424453.002 ПС 1 *
Датчик протечки топлива ДПТ-1М. Паспорт ААРЛ.433645.002ПС 1  
Датчик оборотов ДО. Паспорт ААРЛ.433646.001ПС 1  
Датчик температуры ДТ-1М. Паспорт ААРЛ.433647.001ПС 2  
Преобразователи давления КРТ5. Руководство по эксплуатации ТКСИ.421111.027 РЭ 2  
Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ААРЛ.421451.001-01 ТО 1  

Примечания:

* - поставляется по согласованию с Заказчиком;
** - использовать при монтаже на месте эксплуатации;
*** - из комплекта поставки КРТ5.

Конструкция

Пульт управления ПУ-1М-01 (в дальнейшем просто ПУ) является центральным блоком изделия, который управляет работой всех составных частей изделия. Конструктивно ПУ размещен в металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на дизеле через амортизаторы.

Пульт дистанционного управления ПДУ-1М предназначен для дистанционного контроля параметров дизеля и выдачи управляющих команд в режиме дистанционного управления дизелем. Конструктивно ПДУ-1М размещен в металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на вертикальной поверхности.

Конструктивно датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001 состоит из:

  • корпуса;
  • диска c отверстиями, жестко закрепляемого на вращающемся валу дизеля;
  • печатной платы с элементами, обеспечивающими функционирование ДО;
  • соединителя.

Принцип работы ДО заключается в изменении величины напряжения на контактах соединителя ДО (при постоянной величине протекающего через ДО тока), образующемся при перекрытии оптического излучения непрозрачным промежутком диска с отверстиями.

Выходной сигнал: непрерывная последовательность импульсов напряжения на выходных контактах ДО, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения вала дизеля.

Датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 конструктивно состоит из:

  • корпуса;
  • соединителя;
  • печатной платы с элементами, обеспечивающими функционирование ДТ-1М;
  • тонкостенной латунной гильзы, контактирующей со средой, в которой измеряется температура;
  • преобразователя температуры в восьмиразрядный код, размещенного внутри латунной гильзы.

Принцип работы ДТ-1М заключается в измерении и преобразовании температуры среды в восьмиразрядный код.

Конструктивно датчик протечки топлива ДПТ-1М ААРЛ.433645.002 состоит из:

  • цилиндрической гильзы и размещенного в ней электрически изолированного стакана, изготовленных из алюминия;
  • печатной платы с элементами, обеспечивающими функционирование датчика;
  • крышки с соединителем.

Принцип работы ДПТ-1М основан на изменении электрической емкости конденсатора, образованного проводящими гильзой и стаканом, и диэлектриком - дизельным топливом. При повышении уровня топлива увеличивается электрическая емкость конденсатора. При достижении емкостью определенного порога срабатывает электронная схема, что приводит к переключению выходного реле.

Аналоги Устройство сигнализации и управления УСУ-Д-1М-01